Записаться. Таймлайнер


Новости

20.05.2014

Мы в National Business

АВТОРИТЕЙЛ НОВОГО СТАНДАРТА


statja1.png

Павел Неверов, генеральный директор ТК «ОЛМИ» рассказал о том, почему в качестве приоритетной компанией была вы­брана американская модель авторитейла и какие преиму­щества от этого получат пермяки

Павел, почему вас заинтересовал американ­ский опыт авторитейла?

Дело в том, что авторитейла в привычном понима­нии для нас понимании в Европе нет. Основной евро­пейский принцип реализации автозапчастей и авто­товаров — это склады и сервис доставки товаров до сервис-центров. Исторически сложилось, что в Европе частные лица не покупают автозапчасти. Принцип «Do it yourself» — «Сделай это сам», — в отличие от США и Рос­сии, в Европе не распространен. Здесь работает другой подход — «Do it for me», «Сделай это для меня». Кроме того, в Европе существует законодательное ограниче­ние на эксплуатацию автомобиля старше 5 лет, поэтому машины такого возраста встречаются здесь редко. По сути, европейский автомагазин — это пункт выдачи автозапчастей, где сидят несколько сотрудников за компьютерами. Они принимают у вас заказ, который потом вы можете забрать лично или заказать доставку.

В штатах другая история — здесь действительно есть рабочая модель авторитейла, и ведущие амери­канские компании этой отрасли фактически являются мировыми лидерами. Поскольку компания «ОЛМИ» ставит для себя приоритетной стратегической зада­чей качественное развитие авторитейла в России, мы тщательно проанализировали американский опыт и сделали для себя определенные выводы.

Как устроена розничная торговля автозапча­стями в Америке?

Американские магазины можно условно разделить на два типа. Первый — это некий магазин-склад, где часть товара выставлена на полках — аналогично про­дуктовым супермаркетам или магазинам строитель­ных материалов. Второй тип — это большой склад, где клиент с помощью компьютерного терминала или продавца-консультанта может ввести свой запрос в базу данных и увидеть, есть ли запчасть в наличии, а также сделать заказ на ее доставку. Такой формат, на наш взгляд, может быть успешно развит в некоторых регионах России.

Каких ритейлеров вы рассматривали?

Для нашей делегации была организована целая неделя встреч с разными экспертами рынка автозап­частей. Кроме отраслевых игроков, мы пообщались и с автотрейдерами, которые в свое время полностью изменили технологию торговли поддержанными ав­томобилями — в первую очередь, за счет интернет- порталов, структурировавших работу конечных точек перепродажи trade-in. Это молодые интересные ребята, которые 15 лет назад зашли в интернет и полностью изменили этот рынок. Безусловно, эта тенденция кос­нется и России — через пять лет российские торговцы trade-in и покупатели будут активно взаимодействовать в интернете. Кроме того, мы пообщались представи­телями компаний, которые консолидируют товар — автохимию, масла, АКБ и т.д. — и затем поставляют его в магазины. Также состоялись встречи с оптовиками и логистическими операторами, которые торгуют запча­стями — как в США, так и по всему миру. Они рассказали о том, как и за счет чего они конкурируют с розничными сетями.

Какие выводы вы для себя сделали?

Пока у нас большое количество людей, которые могут и готовы делать ремонтные работы своими ру­ками — в основном это относится к владельцам отече­ственных автомобилей. Тем не менее, их количество сокращается, и вместе с тем увеличивается количество людей, которые просят сделать это за них. Та же тенден­ция наблюдается в США — здесь все меньше остается «самоделкиных», самостоятельно ремонтирующих ав­томобиль на своем ранчо, и все больше тех (особенно в городах), кто отдает свое авто в сервис.

Таким образом, если сравнивать США, Европу и Рос­сию, становится ясно, что в европейской части нашей страны будет работать некая смешанная модель, а на Урале и в Сибири — американская.

Как вы оцениваете успех ее интеграции?

Структура авторитейла в США окончательно сфор­мировалась в 50-70 гг. после Второй мировой войны, а второй виток развития пришел после появления спе­циализированных интернет-порталов. У нас же офлайн- и онлайн-торговля пока конкурируют друг с другом, но тот же сегмент иномарок сейчас активно развивается через интернет. Я уверен, что через пять лет офлайн с онлайном сойдутся воедино. Авторитейлеру нельзя будет иметь розничную сеть без сильного интернет- магазина, и точно так же нельзя будет иметь сильный интернет-магазин без собственной розничной сети или локальных складов. Уверен, что на рынке автозапчастей в будущем нас ждут многие слияние и поглощения. Ры­нок будет смешанным, и американская модель очень удачно вписывается в эту тенденцию.

На каких клиентов вы ориентируетесь — част­ных лиц или работников сервисных центров?

Мы стремимся к соотношению 50/50. Думаю, что каждый найдет в наших магазинах все, что ему нужно. Особое внимание мы будем уделять упаковке — все универсальные товары в зале самообслуживания будут маркированы специальным образом, так чтобы клиент не думал, подойдут ли запчасти к его машине и в доста­точном ли они количестве. Удобство клиента — один из наших главных принципов.

Когда покупатели смогут посетить магазин, реали­зованный по американскому стандарту?

Первый магазин, реализованный по новому стан­дарту (мы называем его «ОЛМИ 2.0») открывается этой весной в Перми, на проспекте Парковом, 1. Я с удо­вольствием приглашаю туда владельцев и сотрудников сервисных центров и гаражей, водителей легковых и коммерческих автомобилей, а также друзей, которых у меня в Перми немало. Уверен, что нам удастся пред­ложить им сервис, качественно отличающийся от того, что есть в Перми. Мы представим клиентам новые тех­нологии — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения визуализации товара. Конечно, запуская новый формат, мы задействуем и свой собственный опыт — ведь компания «ОЛМИ» работает на рынке уже 22 года. В нашем управлении находятся 33 магазина на террито­рии Большого Урала — от Ижевска до Омска. Как опто­вая компания, мы обслуживаем больше 1000 магазинов наших партнеров и более 1000 сервисных центров. Хочется верить, что наш новый формат приглянется пермским покупателям. Лично меня с Пермским краем связывает очень много, и я рад, что первый магазин но­вого формата открывается именно здесь.

Новый магазин «ОЛМИ» на пр. Парковом, 1 будет представлять из себя крупный авто-молл площадью 600-650 м² с большой и насыщенным ассортиментом. Здесь будет много как универсальных товаров, так и расходных материалов для иномарок и отечественных машин, будут представлены запчасти и на «народные» иномарки. То, чего нет в наличии, мы будем готовы максимально быстро подвезти под заказ. По сути, за­пуская наш магазин, мы предлагаем новые стандарты и фактически позволяем покупателям получить новое качество авторитейла, новое качество товаров и услуг. Мы не претендуем на монопольное положение на рын­ке — мы претендуем на позицию игрока № 1. Я надеюсь, что другие игроки авторынка будут тянуться за нами, и в результате в течение 2-3 лет пермский авторитейл преобразится и станет современным, качественным, красивым и эффективным, а пермский покупатель полу­чит другую культуру покупки запчастей и товаров.

statja2.png



Другие новости